23 апреля 2023 года, в Неделю 2-ю по Пасхе (Антипасху) протоиерей Михаил Жемчугов совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоустого.
Первое воскресенье после Пасхи в Церковном календаре называют Антипасхой (что означает «вместо Пасхи», т.е. обращение к прошедшему празднику Пасхи, его повторение, возобновление), а также «Фоминой Неделей» или «Красной горкой».
На Литургии был прочитан отрывок из Книги Деяний святых апостолов (Деян. 5:12-20), в котором говорится о многочисленных чудесах, которые совершали после Вознесения Господа апостолы. Они пребывали в Иерусалимском храме, в притворе Соломоновом, где во время земной Своей жизни часто учил народ Господь Иисус. Апостолы совершали множество чудес и исцелений, изгоняли нечистых духов. Первосвященник (по вере – саддукей) и его окружение наложили руки на апостолов и заключили их в темницу, но их вывел Ангел Господень, повелев им: став в храме, говорите народу все сии слова жизни.
За Литургией также был прочитан отрывок из Евангелия от Иоанна (Ин. 20:19-31), в котором говорится о явлении Господа Иисуса апостолам после Воскресения. Его не останавливают запертые двери дома, где пребывают ученики; Иисус Христос показывает им Свои раны, посылает учеников на проповедь, преподает им Духа Святого, дает им власть прощать грехи. Но с учениками не было одного из двенадцати – апостола Фомы. Он не поверил их словам о воскресении Спасителя, пожелав удостовериться в этом лично, увидев раны на руках Иисуса Христа и вложив руку в ребра Его. После восьми дней Иисус снова явился ученикам, пройдя сквозь запертые двери. Он предлагает теперь Фоме лично удостовериться в Своем воскресении. Фома восклицает: Господь мой и Бог мой! На это Иисус говорит: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
В проповеди протоиерей Михаил уточнил, что празднование Антипасхи означает продолжение празднования великого праздника Христова Воскресения. Говоря об апостоле Фоме, о котором повествует прочитанный за Литургией отрывок из Евангелия, священник отметил, что его несправедливо иногда именуют «Фома неверующий», так как этот апостол имел крепкую веру во Христа, но при этом требовал еще и практического подтверждения.