1 марта, в среду 1-й седмицы Великого поста, протоиерей Михаил Жемчугов совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона.
Чтение Великого покаянного канона на 1-й седмице задает тон всему Великому посту. В среду была прочитана третья часть Великого канона. Звучит вопль страдающей души ко Господу: пощади и избави мя огненного осуждения! «Поверженного пред вратами Твоими, Спаситель, хоть в старости не отвергни во ад меня, пустого, но перед кончиной как Человеколюбец прости мои согрешения», — молит в каноне страждущая душа.
В проповеди по окончании богослужения батюшка отметил, что весь Великий канон пронизан мыслью о покаянии человека, странствующего на земле.
Великий покаянный канон — творение византийского гимнографа конца VII — начала VIII веков святителя Андрея, архиепископа Критского, прославленного в лике преподобных.
Как говорится в Синаксаре Триоди Постной, собрав воедино события ветхозаветной и новозаветной истории, от Адама и до самого Христова Вознесения и апостольской проповеди, канон поучает сим всякую душу: «каким благим примерам ревновать и подражать по силе, а каких злых отбегать, востекая к Богу покаянием, слезами, исповеданием и иным благоугождением; канон сей столь широк и сладкогласен, что и самую жесточайшую душу способен умягчить и к бодрости благой воздвигнуть, если только поется с сокрушенным сердцем и подобающим вниманием».
Во время Великого поста канон Андрея Критского читается дважды. Сначала по частям он читается на великом повечерии в понедельник, вторник, среду и четверток 1-й седмицы. Второй раз канон читается целиком на 5-й седмице — в среду вечером на утрене четвертка, которую еще называют Стоянием Марии Египетской.