11 апреля 2023 года, в Великий Вторник Страстной седмицы, протоиерей Михаил Жемчугов совершил Литургию Преждеосвященных Даров.
В этот день Святая Церковь постановила вспоминать притчу о десяти девах, которую, по мнению святых отцов, Господь Иисус Христос обратил не только к своим ученикам, но и ко всем, кто заботится о своем Спасении. Господь призвал творить милостыню, добрые дела, духовно возрастать и заранее готовиться к исходу из этой жизни.
Синаксарь Постной Триоди напоминает, что девство – великая добродетель, но без творения дел милосердия оно становится бесполезным. Без елея добрых дел девство само по себе не способно ввести в Царство Небесное.
В Великий Вторник на Литургии был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея (Мф.24:36-26:2), в котором Господь говорит Своим ученикам о том, что время Его Второго Пришествия они знать не могут, как и Ангелы небесные, а потому надо быть в готовности, что это может произойти в любой момент. Господь призывает бодрствовать и заранее приобретать елей добрых дел и духовных даров, не закапывать в землю данные Богом таланты, а приумножать их во славу Божию. Наградой за достойное приготовление к встрече Господа станет умножение Его даров в будущей вечной жизни. Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда на Страшном Суде праведники будут отделены от грешников, и участь человека будет зависеть в первую очередь от творения им в жизни земной дел милосердия.
В проповеди протоиерей Михаил напомнил, что за богослужением в эти дни читаются евангельские притчи, которые Господь наш Иисус Христос говорил народу и ученикам ровно в те же самые дни, накануне Свои Крестных Страданий. Особо клирик собора выделил притчу о талантах, тема которой звучит и в богослужебных песнопениях и чтениях Великого Вторника. Рачительные рабы удвоили данные им господином таланты, а раб ленивый сохранил талант, но не приумножил.
Священник уточнил, что для каждого человека время суда наступает еще до Второго Пришествия Христова – вместе с его смертью. Потому что, умерев, человек сам не может ничего делать – теперь за него молится Церковь, его близкие. А сам он должен дать отчет, как прожил свою жизнь.